Научно-техническое творчество всегда связано с открытиями и изобретениями. Для ребенка процесс познания окружающего мира начинается с огромного количества личных открытий. Говорят, что в душе многие великие изобретатели, так и оставались на всю жизнь любознательными детьми. Чтобы сделать процесс познания мира более эффективным, на помощь приходит наука. Чтобы сделать нашу жизнь лучше, используя достижения науки, на помощь приходит техника. Чтобы каждое новое поколение людей не начинало все это делать «с нуля», на помощь приходит образование, которое передает накопленный опыт следующим поколениям.
Таким образом получается, что интерес к творчеству начинается с открытий. А научно-исследовательская работа – это правильно организованная система образования для более эффективного совершения открытий.
Логика подсказывает, что научно-техническое творчество должно начинаться с этапа научно-исследовательской работы. Молодой человек должен сначала узнать какой-то объект, понять его, а потом у него может возникнуть желание сделать самому такой же или лучше. В результате, это должно перерасти в желание овладеть профессиональными компетенциями, и может стать осознанным выбором молодого человека своей будущей профессии.
31 января 2023 года Ухтуйская школа радостно распахнула двери для мотивированных, позитивных, стремящихся к познанию нового, ребят из Кимильтея, Самары, Филипповска, Новолетников, Хазана, Масляногорска, Борового и Б-Воронежа.
Профильная смена по физике прошла в форме экспериментального тренинга по физике «Проблема номер семнадцать» (отработка навыков по выполнению экспериментального задания ОГЭ). Разработала сценарий и провела тренинг О.И. Кислицына, учитель физики Ухтуйской школы.
Профильная смена по информатике проведена в форме квест-игры «Ключи к успеху». Разработала сценарий и провела игру С.В. Лопатина, учитель информатики Ухтуйской школы.
Профильные смены являются хорошим стимулом развития и поддержки мотивированных детей.