Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Адрес объекта Описание объекта Площадь в м2 Документ
Здание основной школы
665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 Назначение объекта: Образовательный процесс в 5-11 классах, в том числе для детей с ограниченным возможностями здоровья. Расположены административные кабинеты В здании осуществляется внеурочная занятость, кружки
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Здание приспособлено для обучения детей с ОВЗ
1226 Файл
Здание школы в с. Норы
665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Норы с., Борцов Революции ул., д.1а Назначение объекта: Образовательный процесс в 1-4 классах, в том числе для детей с ограниченным возможностями здоровья. В здании осуществляется внеурочная занятость для 1-4 класс
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Здание приспособлено для обучения детей с ОВЗ.
144 Файл
Здание школы для 1-4 классов
665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Здание приспособлено для обучения детей с ЗПР и умственной отсталостью. Перед главным входом имеется пандус. 386 Файл

Столовая
665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 Назначение объекта: Столовая, пищеблок
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Здание приспособлено для обеспечения горячим питанием лиц с ОВЗ
202 Файл

 

Здание
665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 Назначение объекта: Кабинеты технологиии, ОБЖ, библиотека, кабинет для учащихся с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Обеспечен доступ лицам с ОВЗ
132 Файл

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Кол-во 1*/2** Площадь в м2 Кол-во 1*/2** Площадь в м2
Кабинет информатики 665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 1 / 39 39 1 / 1 39

Кабинет химии 665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 1 / 2 36 1 / 1 36

Кабинет физики 665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 1 / 1 38 1 / 1 38

Кабинет биологии 665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 1 / 1 49 1 / 1 49

Кабинет технологии и кулинарии 665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 1 / 1 47 1 / 1 18

Кабинет психолога и социального педагога 665351, РФ, Сибирский Федеральный округ, Иркутская область, Зиминский район, с. Ухтуй, ул. Совхозная д.7 1 / 1 16 1 / 1 16


Кабинет логопеда 665351, Российская Федерация, Сибирский Федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский район, с. Ухтуй, ул. Совхозная д.7 1 / 1 18 2 / 2 18
Кабинет для учащихся с ОВЗ 665351, Российская Федерация, Сибирский Федеральный округ, Иркутская область, Зиминский район, с. Ухтуй, ул. Совхозная, 7 1 / 1 18 1 / 7 18
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес Площадь в м2 Кол-во мест 1*/2**
Библиотека Зиминский район, с.. Ухтуй, ул. Совхозная 7 48 10 / 10
Медицинский кабинет 665351, Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, с. Ухтуй, ул. Совхозная, 7 30 1 / 1
Столовая Зиминский район, с. Ухтуй, ул. Сохозная д.7 202 70 / 23
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес Описание Фотоальбом
Спортивный зал 665351, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Иркутская обл., Зиминский р-н, Ухтуй с., Совхозная ул., д.7 Площадь: 187м2
Описание: Вход в спортзал без порогов, в зале достаточно места для индивидуальной работы, вход в спортивную раздевалку без порогов оборудована вешалками , скамеечками. В спортивном зале достаточно спортивного инвентаря и оборудования для индивидуального и группового обучения. Регулярно производится проветривание помещения, и гигиеническая обработка спортивного инвентаря. Организована внеурочная спортивная деятельность (секции, мероприятия, утренняя зарядка)
Стадион 665351, Российская Федерация, Иркутская область, Зиминский район, с. Ухтуй, ул Совхозная, 7 Площадь: 350м2
Описание: Стадион имеет беговую дорожку 200 метров, земляного твердого покрытия, футбольную площадку и площадку для игры в волейбол и пионербол, военно-спортивную полосу препятствий, сектор для прыжков, гимнастические турники. Стадион используется на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности, спортивных мероприятиях и секциях.

Наличие средств обучения и воспитания

Сведения о наличии Средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Гавным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Средства воспитания

  1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.классные часы, школьные праздники и мероприятия.

  1. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  • а) выясняют условия совместного выполнения задания;
  • б) организуют его взаимное обсуждение;
  • в) фиксируют ход совместной работы;
  • г) обсуждают полученные результаты;
  • д) оценивают успехи каждого;
  • е) утверждают самооценки членов группы;
  • е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
  • ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

  • 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
  • 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
  • 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
  • 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика
  1. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Пищеблоки в МОУ Ухтуйская СОШ полностью оборудованы технологическим оборудованием, для осуществления качественного питания школьников. Обеденный зал рассчитан на 70 посадочных мест. Организованно двухразовое питание: завтрак — 30, обед — 30 рубл. Питается 90% человек, в том числе 84 человека по социальным мерам. Питание организовано во время перемен и отдыха учащихся.

Основные принципы организации питания: 

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. 
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).
  • Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками.

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающие эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: -электронной почтой; -локальной сетью; -выходом в Интернет; -разработан и действует школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы. Компьютерный класс имеет выход в Интернет. Ограничение доступа учащихся к Интернет- ресурсам нежелательного содержания с помощью системы контент-фильтрации Нормативно-правовая база СКФ (системы контент- фильтрации) 1. Федеральный уровень: — ПИСЬМО от 10 ноября 2006 г. N АС-1299/03 О РЕАЛИЗАЦИИ КОНТЕНТНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ДОСТУПА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДКЛЮЧАЕМЫХ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» — ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.03.2007 N АС-283/03 О РАССЫЛКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ И СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» -Правила подключения ОУ к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной МОиН РФ — письмо МОиН РФ от 28.09.2011 №АП-1057/07 «О правилах подключения ОУ к единой системе контент-фильтрации доступа сети Интернет» — Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся: — наличие в школе локальной сети и доступа в Интернет позволяет учащимся получать электронные образовательные ресурсы и сервисы для всех уровней и ступеней образования. Уроки с использованием компьютерных технологий проводятся по информатике, математике, физике, русскому языку, географии, истории, биологии, литературе, иностранному языку, в начальной школе (русский язык, математика, чтение, окружающий мир), технологии, литературному чтению, искусство, ОБЖ.

Файл

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка
Каталог Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/window/catalog
Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://www.school.edu.ru
Каталог «Школьный Яндекс» http://catalog.iot.ru
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://school.yandex.ru
Портал бесплатного образования http://shkola.lv
Центр творческих инициатив начальная школа http://www.nic-snail.ru
Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников. http://www.solnet.ee

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Дата обновления страницы: 15.04.2022

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122